Типы присоединения кранов шаровых
Шаровые краны представляют собой тип запорной трубопроводной арматуры — один из наиболее популярных и прогрессивных в современном производстве. Данный вид арматуры имеет целый спектр преимуществ перед другими разновидностями запирающих устройств, использующихся для установки на трубопровод. К характерным особенностям крана относятся компактность, герметичность, высокая продолжительность эксплуатационного срока и простота обслуживания. Именно поэтому причинам шаровые устройства успешно вытесняют другие модели кранов — за исключением тех моментов, когда использование шаровых устройств невозможно по техническим причинам. Шаровые краны отличаются конструкционным разнообразием, а разработка новых моделей продолжается, поэтому классифицировать их довольно сложно. Оптимальным способом классификации считается разделение по способу монтажа.
Типы присоединения шаровых кранов
Существует три основных типа присоединения:
- фланцевое;
- резьбовое;
- при помощи сварки.
Фланцевое присоединение осуществляется при помощи шайб, располагаемых на срезе трубы. Такие шайбы снабжены специальными отверстиями для шпилек либо болтов, а для того, чтобы сохранить герметичность, используются резиновые либо паронитовые прокладки. Для того, чтобы прокладка плотнее прилегала к изделию, корпус фланца имеет специальные впадины и выступы. Основными преимуществами данного типа крепления являются такие качества, как простота монтажа/демонтажа и высокий уровень герметичности. Впрочем, будьте внимательны: наличие прокладки увеличивает габариты стыка.
Резьбовое соединение считается вторым по популярности типом присоединения. Сама резьба может быть как наружной, так и внутренней, а также конической или метрической. При необходимости осуществить быстрое присоединение на кран также устанавливают муфту. К неоспоримым преимуществам такого типа установки относится компактность: в отличие от прокладки во фланцевом соединении, резьба не увеличивает размер стыка. Впрочем, при таком типе монтажа изделия могут «прикипать» друг к другу в ходе длительной эксплуатации. Кроме того, обратите внимание: даже в отсутствие дополнительного уплотнителя резьбовые соединения все равно прокладываются герметиком или волокнами льна для повышения герметичности.
Сварка — самый прочный и надежный вид крепежа. В этом случае абсолютно точно можно обойтись без дополнительного герметика. При качественном исполнении стыков гарантирована не только надежность системы, но и устойчивость ее к абразивным веществам, так что сварка идеальна для трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды. Существует, правда и значимый минус: для монтажа и демонтажа крана вам потребуется специальное оборудование.
Выбирая способ монтажа крана, обратите внимание на характеристики транспортируемой по трубопроводу среды: температурные показатели, агрессивность, давление. Еще один важный параметр — условное сечение: размер которого должен быть больше диаметра конкретного трубопровода. Руководствуясь этими данными и техническими характеристиками крана. вы сможете подобрать запорную арматуру на любую трубопроводную систему.