Параллельные задвижки
Параллельные задвижки — это разновидность трубопроводной арматуры, получившей свое название благодаря конструкционным особенностям: параллельному размещению запирающих элементов. Такое расположение является характерной чертой данного типа арматуры и отличает ее от шиберных, клинковых или шланговых задвижек. Первые задвижки параллельного типа были изготовлены еще в XIX веке и с тех пор не только не утратили своей известности, но и стали еще более популярны. Сегодня они используются для работы с самыми различными средами, такими как пар, вода, нефть, масло, природный газ, элементы пищевой промышленности. Часто их монтируют на трубопроводах, перегоняющих жидкости с содержанием механических примесей. Примечательно, что задвижки параллельного типа могут использоваться не только как запирающий, но и как регулирующий элемент.
Разновидности и технические особенности
В зависимости от того, сколько дисков — запирающих элементов круглой формы — имеет конструкция, задвижки могут быть:
- однодисковые;
- двудисковые.
Двудисковая конструкция примечательна тем, что каждый из находящихся в ее составе дисков придвигается к уплотняющей поверхности c помощью специального устройства — как правило, клина или пружины. При этом создается очень небольшое гидравлическое сопротивление, что особенно ценно в тех трубопроводных системах, где рабочая среда транспортируется с высокой скоростью. Это выгодно отличает ее от однодисковой задвижки; кроме того, задвижка с двудисковой конструкцией отличается куда большей герметичностью.
Вне зависимости от числа установленных дисков, задвижки могут быть
- распорными,
- самоуплотняющимися,
- с прижимом.
Отнесение к тому или иному подвиду выполняется на основании способа присоединения диска к уплотнительной поверхности. Например, в самоуплотняющихся элементах главную роль играет рабочая среда, а в изделиях с прижимом эту функцию выполняет сторонний механический элемент.
Задвижки параллельного типа — как чугунные, так и стальные — довольно просты и удобны в эксплуатации, в них практически отсутствует заедание затвора в положении «закрыто», они прекрасно переносят даже очень высокие тепловые нагрузки. Они легко монтируются при помощи фланцевого присоединения и при правильном обращении выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки.