Выбираем лучшую чугунную задвижку
Запорная арматура на трубопроводе — это практически обязательное условие качественной работы всей системы. Ее наличие продлевает эксплуатационный срок устройства, снижает риск возникновения аварийных ситуаций и помогает контролировать движение рабочей среды. Среди всего многообразия запорной арматуры выделяются задвижки — изделия, принципиально отличающиеся от других устройств аналогичного назначения. Главная особенность — возможность пропускать газ, пар и жидкость в любом направлении, что делает ее идеальным дополнением для закольцованных систем. Задвижки могут изготавливаться из различных материалов, среди которых первым по популярности в списке идет чугун.
Виды задвижек
Существует несколько вариантов задвижек, однако несмотря на их конструкционное многообразие, все они имеют некоторое техническое сходство. В общем виде данное устройство имеет следующий вид: закрытый крышкой корпус с помещенным внутри затвором представляет собой полый сосуд, через который движется транспортируемая среда. Одним из трех возможных способов (муфовым, фланцевым либо под приварку) устройство присоединяется к трубопроводу. Затвор внутри корпуса задвижки из чугуна перемещается не параллельно движению потока среды, как в вентилях, а перпендикулярно, то есть заслон опускается сверху. При этом устройство может пребывать только в двух положениях: «открыто» либо «закрыто», что исключает ее использование в качестве регулирующей арматуры.
По конструкции запирающего элемента различают клиновые, параллельные, шиберные (ее часто объединяют с параллельной, но она имеет несколько существенных отличий) и шланговые задвижки. В клиновых задвижках уплотнительные поверхности на затворе располагаются под углом друг к другу, в параллельных — соответственно, параллельно, в шиберных задвижках предусмотрен односторонний затвор, в шланговых же вообще отсутствуют седла и уплотнительные поверхности, а рабочая среда перемещается через эластичный патрубок-шланг.
Из всех этих изделий наиболее качественными и удобными считаются задвижки чугунные с обрезиненным клином. В таком изделии внутренние элементы обработаны особым составом, не позволяющим им напрямую контактировать с проводимой средой, а сам клин полностью покрывается резиной, что обеспечивает высокий уровень герметичности. Регулировка задвижек обеспечивается преимущественно за счет ручного штурвала, однако встречаются изделия также с гидро- и электроприводами.
Преимущества
Как уже было сказано, основным преимуществом чугунной задвижки является возможность проводить рабочую среду в любом направлении. Однако кроме этого, данные изделия обладают и другими характерными особенностями — например, отличаются высокой степенью герметичности и сравнительно малым гидравлическим сопротивлением, могут быть использованы для работы с вязкими жидкостями, а, кроме того, имеют очень простую конструкцию, что облегчает их обслуживание и установку. Выбирая чугунную задвижку для трубопроводной системы, постарайтесь учесть все особенности трубопровода и его совместимость с каждым из устройств. Только таким образом вы сможете создать оптимальные условия для долгой эффективной работы.