Задвижки: выбор запорной арматуры и её виды

Дата публикации

 Задвижка выступает запорно-перекрывающим компонентом трубопроводной магистрали и может выполнять широкий спектр задач.

Задвижка выступает запорно-перекрывающим компонентом трубопроводной магистрали и может выполнять широкий спектр задач. Её конструкция состоит из основного корпуса, герметичной крышки, запорного механизма, привода и соединительного элемента. Ввиду этого, основными требованиями к задвижке являются:

  • Герметичность. Внутренняя, отвечающая за надёжное перекрытие клапаном рабочей среды, а также внешняя, от которой зависит непроницаемость корпуса извне.
  • Прочность. Из-за своего назначения, задвижкам регулярно приходится иметь дело с высоким давлением. Недостаточная прочность конструкции может привести не только к ухудшению её эксплуатационных свойств, но и к серьёзной аварии в случае прорыва.
  • Долговечность. Постоянно подвергаясь перепадам давления и температур, задвижка может быстро прийти в негодность.
  • Устойчивость к механическим, химическим и природным воздействиям. К таковым относятся коррозия, химические реагенты, пары и т.д.

По каждому из пунктов конкретные требования могут варьироваться в зависимости от назначения задвижки. По этой причине рынок регулирующей арматуры предлагает несколько видов таких конструкций, выбор между которыми не всегда очевиден.

Порядок выбора

Чтобы сделать отбор задвижки максимально точным и продуктивным, стоит уточнить все запросы к конструкции в следующем порядке:

  • Конкретная задача, требуемый функционал и условия работы арматуры. Выводят точные значения ожидаемой температуры, скорость потока и его давление, метод прочистки внутренней среды трубопровода. Создаётся список возможных эксплуатационных ситуаций, на которые должна быть рассчитана задвижка.
  • Материал корпуса, крышки и затворного элемента. Уточняется, который из известных металлов будет использоваться в задвижке, к которым относятся нержавеющая сталь, чугун, латунь, сплав из титана и др.
  • Диаметр соединительных фланцев. Важный момент, определяющие способ соединения запорной арматуры с остальным трубопроводом.
  • Тип управления бывает как ручным, так и на базе электропривода. При этом ручной также включает в себя подвиды – с механическим маховиком, перекрывающим поток при вращении, а также с приводом.
  • Конструктивная модификация. Выбор конкретной разновидности задвижки с её конструктивными особенностями, вроде типа запорного элемента.
  • Геометрические характеристики арматуры для её точного подбора под диаметр трубопровода.

Разновидности

Существующие виды задвижек делятся по нескольким параметрам. В первую очередь стоит выделить материал, из которого сделан базовый корпус конструкции:

  • Чугун – сплав, зарекомендовавший себя своим высоким гидравлическим сопротивлением и хорошими показателями стойкости к разным видам износа. Задвижка чугунная способна выдерживать температуру до +450 ОС и давление около 25 Мпа, что позволяет эффективно задействовать её в трубопроводах для перегонки нефти, воды, различные кислот и щелочей, паров и т.д.
  • Сталь считается одним из самых универсальных материалов, благодаря чему конструкция из неё эффективно применяется в разных рабочих условиях. Задвижка стальная выдерживает нагрев до +425 ОС и способна пропускать рабочее вещество в любом направлении.

Следующим важным моментом является типу запорного компонента:

  • Задвижка клиновая обладает запорным элементом с уплотнителями, установленными под наклоном относительно друг друга. Сами клинья также обладают разными видами покрытия – как сплошное металлическое, так и обрезиненное. Крепление может быть резьбовым или фланцевым (пример: задвижка 30С15НЖ).
  • Задвижка ножевая применяется при работе с рабочими веществами повышенной вязкости, перекрытие потока которых требует серьёзного направленного давления по одному участку. Арматура подобного типа редка обладает большими размерами, что положительно сказывается на её цене.
  • Задвижка параллельная отличается исключительно фланцевым типом крепления конструкции к трубопроводу. Предназначена преимущественно для работы в условиях низкого давления, не превышающей 10-12 бар.

Тип управления затворной арматуры выбирается на основе потребностей предприятия, на котором расположен трубопровод. При этом учитывается то, что перекрытие на основе электропривода (пример: задвижка 30С941НЖ) не способно моментально остановить движение рабочего потока. Тем временем, при выборе ручного управления для задвижки небольшого диаметра, преимущество часто отдаются экономному варианту с механическим маховиком.

Краны шаровые стальные
Адрес
220024, г. Минск
п-к Стебенёва,3
Время работы:
с 09.00 до 17.00
© 2019 Отдел трубопроводной арматуры ООО «Компенсатор Групп». Все права защищены.

Карта сайта