Особенности клиновой задвижки
Клиновая задвижка — один из наиболее функциональных и потому востребованных разновидностей запирающей трубопроводной арматуры. Она была разработана еще в XIX веке и за это время не претерпела значительных изменений: ее конструкция включает клинообразный подвижный элемент и два фиксированных седла, которые вворачиваются в корпус либо выворачиваются из него. Задвижка также имеет уплотнительные поверхности, которые располагаются под углом друг относительно друга. Клиновая задвижка используется в различных отраслях промышленности, таких как газо- и нефтедобыча, нефтепереработка, отопительные системы и устройства водоснабжения, приборы транспортировки жидких углеродов, сжатого воздуха и множества других веществ.
Преимущества и особенности
Клиновая задвижка обладает рядом преимуществ, среди которых основные:
- невысокое гидравлическое сопротивление;
- небольшая строительная длина;
- простота и надежность устройства;
- обеспечение возможности разнонаправленного движения перемещаемой среды;
- работа в сложных эксплуатационных условиях.
Для изготовления данного вида арматуры используются в основном чугун, углеродистая или нержавеющая сталь, а также сплав цветных металлов.
Чугун является одним из основных материалов производства: именно из него была выполнена первая клиновая задвижка. Сегодня для увеличения продолжительности эксплуатационного срока чугуна применяются специальные полимерные покрытия, увеличивающие прочность материала.
Пользуются популярностью и стальные задвижки. Их главное преимущество — высокая механическая прочность. По этой причине стальные заглушки устанавливают на трубопроводах с высокими температурными показателями, транспортирующих агрессивные или любые другие среды, способные нанести вред арматуре.
Задвижки из металлических сплавов применяются реже и устанавливаются в основном на трубопроводы с крупным диаметром.
Способы присоединения
Одним из самых распространенных способов присоединения клиновой задвижки является фланцевое крепление. Таким образом, арматура монтируется на трубопровод при помощи болтов и шпилек. Стальная задвижка может устанавливаться при помощи сварки, а также путем сочетания фланцевого и сварочного типов крепления. Задвижки, изготовленные из цветных металлов, крепятся при помощи резьбового соединения.